Парфюмерия: краткий ликбез

01-03Парфюмерия — это аксессуар, без которого не обходится ни одна стильная и элегантная дама. Если Вы считаете себя такой, то наверняка у Вас есть несколько любимых ароматов, которые Вы чередуете в зависимости от случая. А если Вы пока новичок в удивительном мире духов, парфюмерных и туалетных вод, мы расскажем о наиболее общих закономерностях их применения и правилах выбора. Впрочем, эта статья будет полезна и познавательна и для более опытных любительниц парфюмерии.

1) Парфюмерия делится на несколько групп в зависимости от концентрации ароматических веществ. Самые насыщенные — духи (Parfum), далее по убыванию следуют парфюмерная вода (Eau de Parfum), туалетная вода (Eau de Toilette) и одеколон (Cologne). В последнее время производители также выпускают ароматы в виде парфюмерной дымки (Perfume Mist) с минимальной концентрацией ароматических веществ. Считается, что стойкость зависит от того, сколько ароматных соединений содержится в единице объёма. На самом деле, этот параметр строго индивидуален. Например, на одной женщине туалетная вода будет держаться дольше, чем парфюмерная этой же фирмы, но другой марки, так как её кожа гораздо лучше воспринимает именно первую парфюмерную композицию.

2) Для того чтобы аромат стал на коже «долгоиграющим», наносить его нужно на те части тела, на которых легко прощупываете пульс: на мочки ушей, внутреннюю часть локтя, внутренняя часть бёдер, щиколотки, грудь. Замечательно сохраняют аромат волосы, однако есть небольшая хитрость: они обязательно должны быть чистыми, когда Вы наносите парфюмерию. А вот дольше всего приятные ноты чувствуются на одежде и тканях.

3) Обычно духи, туалетную или парфюмерную воду и дорогие одеколоны описывают послойно. Сначала говорят о начальных (головных, верхних, поверхностных) нотах. Это то, что чувствуется тогда, когда аромат только нанесли на кожу. Далее следует сердце (основа) — то, что чувствуется на коже в течение нескольких часов после нанесения. И, наконец, шлейф (база, аура) — это то, что может ощущаться и спустясутки после того, как Вы брызнули из флакона ароматной жидкостью. Как правило, начальные ноты — это цитрусовые (например самые популярные на сегодняшний день Gucci Guilty, Carolina Herrera 212 VIP, Elizabeth Arden Green Tea), цветы или травы (Lanvin Eclat D`Arpege, Dolce & Gabbana 3 L Imperatrice, Versace Bright Crystal). Большинство женских ароматов имеет цветочное сердце. А в шлейф парфюмеры чаще всего включают амбру, мускус, ветивер, бобы тонка и ваниль.

4) В зависимости от того, какие ноты лежат в основе ароматов, их делят на группы. Наиболее распространённые и популярные — цветочные, цветочно-фруктовые, цитрусовые, водяные, ориентальные (восточные), шипровые.

5) Выбирать парфюмерию лучше с утра: в это время суток обоняние самое острое. Но учтите: Ваш нос способен оценить достоинства трёх, максимум четырёх композиций за раз. Поэтому возьмите с собой немного кофе и вдыхайте его после каждой третьей парфюмерной «дегустации». Если заболела голова, выходите на свежий воздух и отложите выбор аромата до завтра.

6) Считается, что на день нужно выбирать более лёгкую парфюмерию, а вот на вечер вполне допустимо позволить себе что-то тягучее и сладковатое. Точно так же на лето обычно выбирают водяные и цитрусовые ароматы (кстати, производители часто выпускают специальные «облегчённые» летние издания полюбившихся композиций). А вот зимой можно предпочесть более уютные, пудровые и тёплые ароматы. Вполне допустимо в холодное время года перейти на шипровые композиции.

7) То, как парфюмерия чувствуется во флакончике, то, как она ощущается на блоттере (специальная бумажка для парфюмерных образцов) и на Вашей коже — три большие разницы. Поэтому если Вам понравился аромат на блоттере, сбрызните им запястье. Так Вы узнаете, как парфюмерия раскрывается на Вас, ведь на коже каждой женщине она звучит по-новому. Только учтите: во-первых, на запястье не должно быть никакой другой парфюмерии и ничего металлического, так как это меняет аромат. Во-вторых, накануне откажитесь от острого, лука и чеснока: они меняют естественный запах кожи.

8) С возрастом обоняние становится всё хуже. По мере использования одного и того же аромата женщина к нему привыкает. Поэтому зрелым дамам и тем, кто долго применяет одну и ту же парфюмерию, нужно быть внимательными с дозировкой.

9) Если Вы купили духи, одеколон, парфюмерную или туалетную воду, не нужно беречь их для специальных случаев. Эта продукция имеет свойство портиться, причём в самый неподходящий момент. Поэтому отдавайте предпочтение небольшим флакончикам, которые успеете использовать до того, как они изменят свой запах, цвет или густоту. Ни в коем случае не стоит хранить парфюмерию в ванной: избыточная влажность быстро приведёт её в негодность. Ароматы боятся солнечного света, влаги, воздуха и частых перепадов температур. Не стоит также ставить духи в холодильник, лучше отведите им полку в тёмном шкафу.

10) Часто производители выпускают целую линейку сопутствующей продукции с тем или иным ароматом. Например, гель для душа, крем для тела, аромат-спрей. Если Вам очень нравится выбранная парфюмерная композиция, есть смысл приобрести и сопутствующие товары. Тогда они будут усиливать излюбленный аромат, а не мешать ему раскрыться, как это было бы в случае косметики с другой отдушкой.

Источник www.davka.ru

Работаем с Globel24 !

logo globel24