Легенда о королевской бутылке

Английский миллионер, производитель дорогой мебели Клайв Кристиан купил самую старую британскую парфюмерную компанию Crown Perfumery в 1999 году. Семейная легенда гласит, что тридцать лет назад юная дочь Кристиана Виктория нашла под половицей старого дома, купленного Кристианом для реставрации, старую бутылку зеленого стекла. Это был флакон от духов знаменитого парфюмерного британского Дома Crown. Спустя четверть века ее отец приобрел эту марку.

Английский миллионер, производитель дорогой мебели Клайв Кристиан купил самую старую британскую парфюмерную компанию Crown Perfumery в 1999 году. Семейная легенда гласит, что тридцать лет назад юная дочь Кристиана Виктория нашла под половицей старого дома, купленного Кристианом для реставрации, старую бутылку зеленого стекла. Это был флакон от духов знаменитого парфюмерного британского Дома Crown. Спустя четверть века ее отец приобрел эту марку.
История компании Crown ведет свое начало с 1840 года, когда американец Уильям Спаркс Томсон открыл в Англии корсетное производство. Он делал корсажи, высоко поднимающие грудь, чтобы "помочь леди, которых природа не наградила достаточным изобилием" и кринолины - очевидно, для тех же целей. Одной из клиенток Томсона стала королева Виктория - и он не замедлил этим воспользоваться, сделав Корону своей торговой маркой.
Парфюмерное производство комичным образом возникло как сопутствующее корсетному.
Туго затянутые дамы любили падать в обморок, им требовались нюхательные соли, а сын Томсона Уильям был отличным химиком. Crown начал выпускать ароматические смеси на основе лаванды. Парфюмерное производство развивалось, и уже в 1872 году духи дома Crown стали пользоваться большим успехом в свете. За полвека компания выпустила 49 наименований духов, среди них дамские Crown Ess Bouquet, Sarcanthus, Malabar и Matsukita, мужские Crown Fougere, Sandringham, Eau de Russe, Buckingham, а также ароматы для дома, зубную пасту и другие гигиенические средства. Многие духи были навеяны образами или созданы для известныъ людей того времени - Короля Эдварда VII Уоллес Симпсон, австрийской императрицы Елизаветы, Греты Гарбо, Чарли Чаплина, Лоренс Аравийского. В духах использовались самые лучшие ингредиенты, дорогие цветочные масла и абсолюты.
После смерти Томсона успех фирмы пошел на спад, а после первой мировой войны она была продана компании Lever Brothers (теперь Unilever) за 300 тысяч фунтов.
Фирму частично перепрофилировали для выпуска средств по уходу за волосами, а в 1939 году - закрыли.
В начале девяностых годов именитую марку решили возродить. Два десятка ароматов были бережно восстановлены по старинным рецептам, и магазин Crown снова открылся. Через шесть лет компанию с громким именем перекупил производитель мебели Клайв Кристиан. Он закрыл магазин, сократил линейку духов до восьми: четырех женских - Crown of Gold, Marechale 90, Crown Boutique и Tanglewood Bouquet и четырех мужских - Crown Park Royal, Marquis, Sandringham и Crown Spiced Limes. Одновременно с этим новый владелец компании стал разрабатывать свои ароматы.
В линию Clive Christian вошли три марки - "N 1", "X" и "1872" - каждая в мужской и женской версии.
Цены на них соответствовали королевскому имени - от 200 долларов за 50 миллилитров "1872", до 60 тысяч долларов за изготовленный по индивидуальному заказу флакон "No. 1".     Через год Клайв Кристиан решил окончательно покончить с доставшимся ему историческим наследством. Он прекратил выпуск последних восьми ароматов Crown, которые не оправдывали себя коммерчески. "Crown - это первая парфюмерная компания, которую я купил", сказал он. - "Я всегда восхищался ее историей. Да, мы снимаем с производства все старые ароматы, но я буду почитать традиции старинного дома Crown и обогащать их новыми идеями."
Идеи во многом были связаны со стоимостью духов, хотя Кристиан утверждает, что прежде выпускает аромат, а потом задумывается о его цене. "No. 1", по его словам, так дорог потому, что состоит из редких и натуральных ингредиентов, а композиция его разрабатывалась два года.
Слоган аромата гласит, что это самые дорогие духи в мире. "Я хотел создать что-то, во что мы действительно верим" - говорит Клайв Кристиан.
За шесть лет существования парфюмерия Clive Christian успела обрасти довольно впечатляющим досье. В 2002 году Кристиан создал специальное подарочное издание духов "No. 1" для королевы Елизаветы в честь празнования полувекового юбилея ее пребывания на троне. Другой флакон - "Белый Галстук и Тиара" - был выпущен для одноименного ежегодного благотворительного бала Элтона Джона и продан на аукционе, доход от которого поступил в фонд борьбы со СПИДом.
Сейчас продукция Clive Christian продается в 150 магазинах по всему миру. Клайв Кристиан руководит бизнесом в Европе, дочь Виктория - в Америке.
Недавно Clive Christian выпустил пятисотмиллилитровые флаконы Imperial Majesty, изготовленные из хрусталя Baccara, оправленные в золотой воротник и увенчанные пятикаратным бриллиантом.
Во флаконах - женский и мужской ароматы "No. 1". Каждый из десяти выпущенных флаконов оценивался в 115 тысяч фунтов стерлингов.
Поклонники ароматов Crown разыскивают на аукционах и в стоках остатки снятых с производства Marechale 90 и Sandringham, а сам Клайв Кристиан не спешит выпускать новые ароматы. Появление следующих духов намечено на 2007 год. А до тех пор можно будет придумать новые лимитированные издания все того же парфюма "No. 1" - например, во флаконе, высеченном из цельного изумруда. В память о старой зеленой бутылке.

По материалам сайта perfumy.ru

Работаем с Globel24 !

logo globel24