SALVADOR DALI
Взаимодействие великого испанского сюрреалиста Сальвадора Дали с миром парфюмерии произошло намного раньше появления известного аромата названного его именем. Он с увлечением разрабатывал дизайн флаконов, наделяя их необычной формой с присущей гению эксцентричностью. Дали, например, собственноручно выполнил эскиз флакона, фантазируя на тему своей картины "Проявление лица Афродиты Книдосской". Образ богини любви и красоты, как нельзя, кстати, подходил для нового парфюма. В своей работе Дали слегка подчеркнул нос и губы, формы которых была позаимствована у самой известной античной статуи. Художник попросил парфюмеров, чтобы в аромате духов обязательно присутствовал жасмин - его любимый цветок, и роза - самый любимый цветок его музы и жены Галы. Цветочный аромат «Salvador Dali» стал первым и единственным в новой парфюмерной линии, который появился на свет при непосредственном участии Дали в 1983 году. Сначала изготовили единственный флакон, представлявший собой полукилограммовую хрустальную скульптуру, которая в октябре выставили в парижском музее Жакмар-Андре. Первый выпуск парфюма «Salvador Dali» был ограниченным - 5000 экземпляров. На каждом из флаконов стоял автограф самого художника. Духи сразу же побили все рекорды популярности. После смерти Сальвадора Дали в 1989 году, его произведения продолжали вдохновлять на создание новых линий парфюма. Например, в 1994 году для духов «Dalissime» использовали рождественский рисунок Дали. Картина «Le Roy Soleil», посвященная художником Королю-Солнцу Луи XIV, которым он восхищался за любовь к моде и красивому образу жизни, дала толчок к созданию мужских духов «Le Roy Soleil» в 1998 году и «Black Sun» в 2007. Мужские духи и туалетная вода «Daliflor» и «Dalistyle» создавались по мотивам картины "Женщина с головой из роз". А созданная Дали в 1949 году знаменитая брошь «Rubylips» выполненная в форме рта из жемчуга и рубинов, подвигла парфюмеров к созданию женских линий «Rubylips», «Purplelights» и «Purplelips», в которые входили одноименные женские духи и туалетная вода - каждый флакон подчеркивал великолепие манящих женских губ в предвкушении поцелуя.