Swarovski
История Swarovski берет свое начало в 1891 году, когда уроженец чешской Богемии, никому не известный скрипач Даниэль Сваровски изобрел и сконструировал машину, позволяющую с невероятным для того времени качеством обрабатывать кристаллы хрусталя. В 1895 году он построил в маленькой тирольской деревушке Ваттенс фабрику по производству изделий из хрусталя, имитирующих драгоценные камни. В то время подобные изделия стали применяться для отделки модной одежды и аксессуаров. За несколько лет Даниэль Сваровски смог довести технологию огранки и шлифовки хрусталя до совершенства. Модницы Парижа и Санкт-Петербурга, куда Даниэль Сваровски отправил первые образцы украшений, пришли в полный восторг. Заказы на хрустальные "бриллианты" посыпались как из рога изобилия. Даниэлю пришлось расширить помещения и нанять дополнительно 200 рабочих. После первого оглушительного успеха компания и ее изделия получили название Swarovski. В 1911 году вместе с сыновьями Даниэль Сваровски изобрел уникальную технологию варки абсолютно прозрачного хрусталя. Оказалось, что во всём мире только он знает, как добиться сверхъестественной прозрачности хрусталя. Главные конкуренты Даниеля, знаменитые стекольные заводы Венеции, оказались на грани разорения. Да что там Венеция! Даже богемские стеклодувы не смогли конкурировать со своим земляком. Промышленной огранкой хрусталя пытались заниматься многие. Однако выяснилось, что сила Swarovski не столько в уникальных станках, сколько в формуле варки хрусталя, которую разработал Даниэль Сваровски. До сих пор этот секрет никому не удалось раскрыть. Во всем мире только Swarovski умеет делать прекрасные и дорогие на вид украшения из хрусталя. Пройдут годы, и бижутерия Swarovski станет элементом вечерних нарядов Марлен Дитрих, Мерлин Монро, сценических костюмов Тины Тернер и Майкла Джексона. Дома моды Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран украшают свои коллекции одежды и аксессуаров бижутерией Swarovski. Сегодня компания Swarovski производит хрустальные украшения на любой вкус - более сотни тысяч различных оттенков и форм. В 1988 году символом Swarovski стал лебедь. У всех народов лебедь ассоциируется с элегантностью и гармонией. В 2010 году появится косметика и парфюмерия Swarovski. Такое соглашение подписали на днях представители ювелирного дома и бренда Thierry Mugler Parfums (группа компаний Clarins Group). Согласно договору, Thierry Mugler Parfums займется изготовлением, а также будет отвечать за продажу нового вида продукции Swarovski в мире. Предполагается, что в коллекцию войдут парфюмерия, средства декоративной косметики, различные аксессуары. «Традиции, инновации, высокое качество продукции — все это важно как для нас, так и для Swarovski. Поэтому мы — идеальная пара», — говорится в официальном сообщении Clarins Group. Мировые продажи косметики и парфюмерии Swarovski планируется начать с элитных торговых точек и фирменных магазинов Swarovski.