Byredo Rose Of No Man's Land - Byredo, чьи минималистичные флаконы есть в виш-листе любого уважающего себя хипстера, представляют аромат Rose Of No Man's Land, посвященный сестрам милосердия, спасшим во время Первой мировой войны тысячи жизней.
В промо-кампании нового запуска приняли участие датская модель Фрея Беха Эриксен, фотограф Крейг МакДин и парижский арт-дуэт M/M, а часть выручки будет направлена в фонд «Врачи без границ», который помогает жертвам военных действий, природных катастроф и всем, кто по тем или иным причинам оказался без медицинской помощи.
Для Фреи коллаборация с Byredo - не первый благотворительный проект в поддержку «Врачей без границ»: ранее она была волонтером этой организации и выпустила лимитированные коллекции с Mother и Zadig&Voltaire, процент от продажи которых был списан на нужды гуманитарных акций.
Официальный пресс-релиз сравнивает аромат со смягчающим бальзамом (очевидно, ассоциируя его с действиями сестер милосердия по отношению к солдатам Первой мировой), но на деле он оказывается куда любопытнее того, что можно наградить хэштегами #элегантность, #деликатность и #утонченность - такие описания мы видим у каждого второго бренда, а вот утопить розу в вине и сделать это красиво получается не у всех. У Жерома Эпинетта (Jerome Epinette) получилось.
Начало истории не то чтобы веселое: у героини отрезана голова, она лежит в бокале с рислингом, но не раскрывается и дает вину играть с воздухом - «Давай, покажи, на что ты способен». Вино легко пьется, оставляет ненадолго вяжущее ощущение и в какой-то момент может показаться, что отрубленной головы и нет совсем - просто аромат на тему алкоголя. Самое интересное начинается, когда она все-таки заявляет о себе: у нее бархатные, чуть мятые лепестки цвета бордо, подвядшие листья, острые шипы; устало зевает и нехотя начинает рассказ - да, была с тем, с тем, с этим тоже знакома, всякое случалось, неужели по мне не видно?
Это роза из тех, что не заигрывает, не строит из себя Королеву Цветов, не купается в утренней росе и вообще не имеет особого желания общаться. В ней нет пафоса, как не было его в действиях сестер милосердия; она говорит «Да, я такая» - и это звучит очень современно. Новой Розе не нужно ужиматься, играть и манить, она такая, какая есть - ну да, с отрезанной головой, своеобразным юмором и потрепанным лицом, ну и что?
Интересно, что аромат с течением времени меняется минимально: наша утопленница к концу повествования остается на запястье сухим, чуть терпким следом, который так или иначе дает о себе знать еще пару-тройку часов и напоминает запах кожи после бурной ночи в баре.
Верхние ноты: розовый перец, лепестки турецкой розы
Средние ноты: малиновый цвет, абсолют турецкой розы
Базовые ноты: бумага, белая амбра